?

Log in

No account? Create an account

Развитие личности, лайфхак, личный опыт, проекты и околоайтишные размышления - http://malkin.com.ua

Previous Entry Share Next Entry
Первое правило при работе с русскоговорящими заказчиками
Я
malkinstanislav

Originally published at Развитие личности, лайфхак, личный опыт, проекты и околоайтишные размышления. Персональный блог Станислава Малкина. You can comment here or there.

Если можете не работать — не работайте. Так как чаще всего попадаются разные засранцы.

Всегда берите с них предоплату, не менее 30% от стоимости проекта, иначе будет вероятность, что ввиду каких-либо обстоятельств больше вам ничего не заплатят.

Если проект критичен заказчику по времени, то давайте накрутку в 30–40%, при этом озвучивайте, что это накрутка за важность и спешку, чтобы потом не было удивленных лиц по типу «ты много попросил, я согласился только потому, что думал, что ты как фрилансер все сделаешь сам, от а до я, ведь цена у тебя большая, больше, чем у людей, которые у меня работают в офисе и делают все по ТЗ».

Большинство клиентов не понимает, что тестирование никак не входит в стоимость проекта, когда идет речь о разработке движка и это отдельный пункт, который нужно проговаривать сразу, чтобы было понимание откуда береться цена допустим в 2500$ за 3–4 недели работы.

Не откладывайте оплату куска работы ни при каких обстоятельствах на последний день, даже если заказчик говорят, что «пару багов это не 100% сделанная работа, принимать не буду». Баги нужно исправлять, это и ежу понятно, но когда отказываются платить часть денег за этап, кивая на пару мелких багов — повод задуматься, а стоит ли их исправлять и надеяться, что клиент заплатит, иначе можно потерять кучу времени, в результате не увидев никакой оплаты.

Если видите, что клиент недоверяет изначально, например слишком часто звонит или пару раз звонит, не дозванивается (т.к. вы можете не брать телефон выходя в магазин из дому или даже в туалет), а потом звонит с левого номера и дозванивается, и на основании этого делает вывод, что фрилансер его «динамит», лучше сразу слать такого заказчика лесом, т.к. не понятно что будет ждать в итоге при сдаче проекта или этапа с таким пароноидальным недоверием.

Не работайте с заказчиками, которые изначально говорят, что с фрилансерами нельзя работать ни при каких обстоятельствах (с девелоперами), но при этом обращаются к вам и делают заказ. Очевидно, что мыши колются, плачут, но продолжают жрать свой кактус (с)

Старайтесь не доверять авторитетности того или иного заказчика, например даже если этот человек или компания сделали пару или один серьезный проект. Это не дает гарантии, что они умеют честно и грамотно работать и оплачивать труд нанимаемого ими специалиста.

Можете не работать с русскоговорящими заказчиками? Не работайте. Из личного опыта могу сказать, что иностранец никогда не станет относиться к вам с недоверием и тем более — всегда заплатит за работу, которая будет проделана, особенно если проект ему нужен.

Зарубежные заказчики уважают труд, платят вовремя, не позволяют себе придираться к мелочам и говорить, что «вот мы тебе сейчас заплатим, а эти мелочи так и не будут исправлены», несмотря на то, что у вас еще впереди полпроекта.

P. S. Среди русскоговорящих тоже есть хорошие заказчики, в частности у меня много постоянных заказчиков, с которыми я работаю и мы довольны друг другом, но к сожалению их намного меньше, чем тех, кто ищет как бы нажиться на чужом труде или кинуть с частью оплаты.